banner980x244.jpg

LAS_7333.JPG

LAS_7333.JPG
В Мособлдуме 30 ноября прошёл круглый стол на тему «Совершенствование организации местного самоуправления в Московской области».

В Московской области были проведены мероприятия по реформированию муниципальных образований. Мособлдумой было принято 9 законов, которыми 7 муниципальных образований были сформированы в единые городские округа – Королёв, Балашиха и Подольск. Также статус городского округа обрели бывшие Озёрский, Мытищинский, Каширский, Егорьевский, Шаховской и Серебряно-Прудский районы.

В Московской области насчитывается 326 муниципальных образований: 39 городских округов, 29 муниципальных районов, 101 городское поселение и 157 сельских поселений.

LAS_7076.JPG

LAS_7076.JPG

«Положительный эффект с точки зрения социально-экономической ситуации, развития муниципалитетов, где преобразования уже произошли несомненен, – отметил спикер регионального парламента Игорь Брынцалов. – Реформирование районов в округа даёт возможность устранить такие проблемы, как разграничение имущества и полномочий между районом и поселениями его в составе, а также исключает фактор межличностных конфликтов между главой района и главами поселений».

«Кроме того, в процессе проводимой реформы существенно сокращается муниципальный чиновничий аппарат. В целом, проведенные преобразования по объединению в округа в прошлом году дали экономию 2,1 миллиарда рублей. Эти средства были направлены на развитие здравоохранения в регионе», – привёл данные председатель Мособлдумы.

По словам заместителя председателя Правительства Московской области Александра Костомарова, реформирования должны обеспечить повышение эффективности и ускорения всех процессов на территории муниципалитетов. Он отметил, что до конца 2016 года планируется в Зарайском, Павлово-Посадском, Рузском районах завершить процесс формирования городского округа.

Александр Костомаров привёл несколько примеров, показывающих опыт сформированных в 2015 году городских округов:

- в г.о. Озёры объём инвестиций в основной капитал после преобразования увеличился на 55 млн. руб., в сфере организации закупок за счёт объединения торгов экономия бюджетных средств только в части транспорта составила 6 млн. руб.;

- в г.о. Кашира тарифы на транспорт внутри городского округа сократились на 30%;

- в г.о. Мытищи аппарат чиновников сократился почти втрое. Экономия составила 296 млн. руб.

- во всех вновь сформированных городских округах исчезла многоступенчатая система согласования принятия решений.

Председатель Комитета Мособлдумы по местному самоуправлению Александр Наумов отметил, что все инициативы по реформированию проходят через широкую дискуссию, обсуждаются с жителями всех поселений на публичных слушаниях. «Таким образом, все изменения проводятся только по достижению согласия муниципальных сообществ».

Министр экономики Московской области Ирина Смирнова рассказала об экономических предпосылках формирования городских округов. Для бюджета это:

- Единые подходы в налоговой политике (единые налоговые ставки на землю, имущество физических лиц, ставки аренды на имущество, налоговые льготы);

- выравнивание уровня налоговых и неналоговых доходов на душу населения;


Для бизнеса это рост инвестиционной привлекательности за счёт:

- снижения административных барьеров (взаимодействие с одним муниципальным образованием);

- формирования новых земельных участков без учёта границ органов местного самоуправления;

- упрощения процедуры технологического присоединения к инженерным коммуникациям – «одно окно» (единые схемы тепло- и водоснабжения, единые инвестиционные программы, единая теплоснабжающая организация, один гарантирующий поставщик в сфере водоснабжения, единая территориальная сетевая организация).

Ирина Смирнова привела пример, что реализация инвестиционных проектов в объединенном Подольске позволила за 9 месяцев 2016 года привлечь в основной капитал 23,5 млрд. рублей инвестиций. Было привлечено 348 резидентов, что составляет 168% по отношению в 2015 году.

Для жителей предпосылками являются:

- переход к единым тарифам в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения (как правило, снижение для небольших поселений);

- введение городского тарифа на проезд в автобусах (например, для 35-50 км поездка дешевле от 2-ух до 3-х раз);

- сохранение для сельских учителей, врачей, социальных работников и работников культуры всех льгот (ежемесячная денежная компенсация: 100% платы за общую площадь жилого помещения; стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления; стоимости платы за отопление).

Немаловажным фактором преобразования также является уменьшение численности чиновников. Так, например, в г.о. Мытищи за счёт сокращения муниципальных служащих экономия составила порядка 400 млн. рублей в год. В г.о. Люберцы экономия будет составлять около 130 млн. рублей в год.

LAS_7002.JPG

LAS_7002.JPG

Министр финансов Московской области Антон Котяков рассказал, что объединение муниципальных образований влияет также на бюджетную обеспеченность. Так, например, в 2015 году расчётная бюджетная обеспеченность г.о. Балашиха составляла 1,20, г.о. Железнодорожный – 0,90. После объединения данных образований бюджетная обеспеченность в 2016 году составила 1,05. Этот показатель означает уменьшение уровня дотационности муниципального образования.

Антон Котяков также рассказал, что расчётный объём дотаций в реформированных муниципалитетах существенно сократился за счёт увеличения бюджетной обеспеченности. Например, В Подольске в 2016 году дотации составляли 509 млн. рублей, на 2017 год по расчётам они составили бы 0.

Однако на сегодняшний день было принято решение, что объём дотаций не будет снижаться в течение 3 лет начиная с очередного финансового года, следующего за годом преобразования. Таким образом, данные территории сохраняют за собой дополнительный финансовый ресурс в виде дотаций.

Отдельно министр также отметил, что сокращение штата муниципальных чиновников после формирования на территории районов городских округов составило от 18% до 38%