banner980x244.jpg

5 февраля Н.Чаплин провел рабочее совещание по вопросу «О налоговых льготах при реализации инвестиционных проектов ОАО «РЖД» на территории Московской области». Поводом стало обращение ОАО «РЖД» в Московскую областную Думу с просьбой рассмотреть возможность внесение поправок в законодательство, которые позволили бы компании получить льготы по налогу на имущество на основании реализуемых ею инвестиционных проектов.
Основанием для обращения стал вступивший в силу в 2014 году Закон Московской области «О льготном налогообложении в МО», направленный, в том числе, на стимулирование инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений и создание благоприятных налоговых условий для реализации инвестиционных проектов в Подмосковье. Организациям, получившим статус участника инвестиционного проекта МО, закон предоставляет право на льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество.

Согласно данному закону, железнодорожный транспорт не относится к видам деятельности, инвестиции в которые дают право на льготное налогообложение. Кроме того, право получения статуса участника инвестиционного проекта МО предоставляется только тем организациям, в которых размер среднемесячной заработной платы за квартал, предшествующий кварталу, в котором налогоплательщик намерен применить налоговую льготу, составляет не менее пятикратного прожиточного минимума в МО для трудоспособного населения. Представители РЖД, присутствовавшие на совещании, признали, что среднемесячная зарплата работников компании не позволяет претендовать на получение налоговых льгот.

В этой связи ОАО «РЖД» выступило с предложением к депутатам Московской областной Думы включить железнодорожный транспорт в перечень видов деятельности, инвестиции в которые дают право на налоговые льготы. РЖД также предлагает рассмотреть возможность внесения в закон таких изменений, согласно которым нормы об объеме заработной платы «на участников инвестиционной деятельности, осуществляющих инвестиции в сфере железнодорожного транспорта, не распространяются». Свои предложения представители РЖД мотивируют тем, что госкомпания рассматривает налоговые льготы как источник дополнительного финансирования развития железнодорожного транспорта.

Выслушав все стороны, участники совещания не пришли к единому мнению. По словам Н.Чаплина, для принятия какого-либо решения, необходимо получить точную информацию о тех суммах, которые составят объем налоговых льгот для РЖД, а также детально изучить инвестиционные проекты РЖД, которые станут основой для получения госкомпанией этих налоговых льгот.