banner980x244.jpg

Соответствующие законодательные инициативы по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» были разработаны группой депутатов Московской областной Думы: И.Ю. Брынцаловым, Н.Ю. Чаплиным, К.Н. Черемисовым, И.В. Чарышкиным, В.Я. Пекаревым и  А.В. Калтайсом .
По словам Н.Ю.Чаплина, который представлял законопроект, поправки были разработаны по результатам рассмотрения многочисленных обращений сельскохозяйственных и других производителей Московской области. Предполагается, что вступление в силу указанных норм позволит защитить отечественных производителей и послужит обеспечению продовольственной безопасности нашей страны.

Суть поправок заключается в следующем:

1.  Доля присутствия товаров отечественного производства в ассортименте торговых сетей должна составлять не менее чем 50 % по каждому виду товаров.

2. Для ускорения оборота средств хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставку продовольственных товаров, законопроект сокращает сроки расчета с поставщиками. Действующий закон обязывает сети оплатить товары по следующей схеме: если срок годности не превышает 10 дней — в течение 10 дней, если срок годности не превышает 30 дней — в течение 30 дней, если срок годности больше 30 дней — в течение 45 дней. Новый документ предлагает сдвинуть сроки оплаты товара сетью соответственно: 7, 14 и 20 дней.
Данная мера позволит избежать ситуации, когда торговые сети безвозмездно пользуются финансовыми средствами поставщика, а товаропроизводитель вынужден испытывать дискомфорт связанный с ожиданием оплаты.

3. Законопроект предлагает внести изменения в статью 9 Федерального закона, исключив положение о заключении дополнительно к договору поставки продовольственных товаров договора возмездного оказания услуг, направленного на продвижение продовольственных товаров. Это позволит ввести полный запрет на поборы, которые под видом так называемых «бонусов», «платы за полку» навязываются сетями и взымаются с производителей и поставщиков. Сегодня существует практика понуждения к заключению договора на оказание маркетинговых услуг, услуг по продвижению товаров и иных услуг при заключении договора поставки. По экспертным оценкам стоимость такого продвижения достигает 20-40 % от стоимости товара. Доказать факт принуждения бывает затруднительным. Запрет же данных взносов должен упростить доступ товаров к прилавкам и способствовать здоровой конкуренции.

Данная законодательная инициатива была единогласно поддержана Московской областной Думой 2 октября 2014 года и в ближайшее время поступит на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.