по аграрной политике, землепользованию, природным ресурсам и экологии Московской областной Думы.
Приглашенные лица: Гудков Юрий Борисович – заместитель Министра – начальник Управления земельных ресурсов Министерства экологии и природопользования Московской области, Полянникова Наталья Викторовна – заместитель начальника правового управления Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Смагин Владимир Петрович – исполнительный директор Московского Крестьянского Союза.

Обсуждались следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона № 9376-5 «О внесении изменений в статьи 13 и 15 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в части уточнения порядка предоставления садовых, огородных и дачных земельных участков).
Законопроект поступил из Государственной Думы и был разработан в качестве законодательной инициативы членом Совета Федерации Драгункиной Зинаидой Федоровной.
Изменения вносятся в 2 статьи Закона № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан».
Предлагается вернуть в текст закона нормы, исключенные из него летом 2007 года федеральным законом «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части приведения их в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации».
Возвращается норма о том, что наличие у гражданина участка на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или бессрочного (постоянного) пользования садового, огородного или дачного назначения является основанием для отказа в предоставлении ему нового участка, если предоставление приведет к превышению установленных предельных норм предоставления и или если гражданин совершил сделку по отчуждению предоставленного ранее бесплатно земельного участка.
При создании садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения члену такого объединения предоставляется только один земельный участок.
В настоящее время предоставление участков для садоводства, огородничества или дачного хозяйства проводится на платной основе. То есть по своей сути первичное предоставление стало аналогично вторичной сделке, поскольку используется цена либо рыночная, либо кадастровая. В связи с чем, данные нормы стали неактуальны и были убраны из 66 Федерального закона.
Данный законопроект решили не поддерживать.

2. О проекте федерального закона № 504300-4 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации» (в части изменения порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства). Законопроект поступил из Государственной Думы и был разработан Алтайским краевым Советом народных депутатов.
Предлагаемые изменения вносятся в Земельный кодекс Российской Федерации и состоят из 2-х частей, не связанных между собой.
Первым абзацем законопроекта предлагается разрешить приватизировать земельные участки, образуемые в результате проведения берегоукрепительных работ. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, то есть тот, кто провел работы, обращается с заявлением в местную администрацию или органы исполнительной власти об оформлении участка в собственность.
Однако, это противоречит пункту 8 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому, приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, запрещается.
Во второй части законопроекта предлагается, что продажа или сдача в аренду муниципальной, не разграниченной и собственности субъекта РФ в виде земельных участков для жилищного строительства должны будут осуществляться в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
Данные предложения достаточны спорные. В настоящее время такой порядок определен на федеральном уровне. Поэтому принятие данной нормы приведет к нарушению единообразия в сфере предоставления земельных участков для жилищного строительства.
Данный законопроект решили не поддерживать.

3. Об обращении Совета народных депутатов Кемеровской области к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о принятии неотложных мер по ограничению роста цен на нефтепродукты и компенсации затрат сельхозпроизводителям в связи с удорожанием нефтепродуктов.
Депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области обеспокоены постоянным повышением цен на нефтепродукты. Одновременно снижается государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей из федерального бюджета. Бесконтрольный рост цен на ГСМ ставит большинство сельхозпроизводителей на грань банкротства, и вызывает ответное повышение цен на продукты питания, провоцирую рост социальной напряженности. Депутаты считают необходимым:
скорейшую разработку закона по государственному регулированию цен на топливо и ГСМ;
введение практики государственного бюджетного субсидирования сельхозтоваропроизводителей на сумму роста цен ГСМ.
Обращение решили поддержать.

4. Об обращении депутатов Курганской областной Думы в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу о выделении в 2008-2010 годах средств федерального бюджета на субсидирование части затрат на приобретение дизельного топлива, использованного на проведение сезонных сельскохозяйственных работ».
Депутаты Курганской областной Думы обеспокоены ежегодным ростом цен на дизельное топливо, который значительно опережает рост цен на сельскохозяйственную продукцию. В этой связи необходимость компенсации затрат на приобретение ГСМ остается актуальной. Депутаты просят рассмотреть вопрос о финансировании за счет федерального бюджета части затрат на приобретение дизельного топлива, использованного на проведение сезонных сельскохозяйственных работ.
Обращение решили поддержать.
5. Об обращении депутатов Курганской областной Думы в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о принятии комплекса мер государственной поддержки сельских территорий».
Депутаты Курганской областной Думы считают необходимым обратить внимание на принятие комплекса мер государственной поддержки сохранения и развития сельскохозяйственных территорий, без которых невозможно возрождение сельскохозяйственной отрасли. В связи с этим необходимо обеспечить софинансирование содержания сельских школ и детских дошкольных учреждений за счет средств федерального бюджета, установить единый тариф на электроэнергию для сельхозтоваропроизводителей на всей территории Российской Федерации, обеспечивающий повышение продуктивности сельскохозяйственного производства, ввести государственное регулирование цен на горюче-смазочные материалы для сельскохозяйственный товаропроизводителей, производить своевременное субсидирование затрат на приобретение указанных материалов, принять неотложные меры по повышению плодородия почв, обеспечив увеличение производства отечественных минеральных удобрений по доступным ценам.
Решили поддержать обращение депутатов Курганской областной Думы в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о принятии комплекса мер государственной поддержки сельских территорий.