4 июня 2014 года в Московской областной Думе прошел круглый стол на тему: «Реализация мероприятий подпрограммы «Дороги Подмосковья» государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» в 2014 году».
Провел заседание заместитель Председателя Московской областной Думы Никита Юрьевич Чаплин.
В работе круглого стола приняли участие депутаты Московской областной Думы, руководители ряда органов исполнительной власти Московской области, представители органов местного самоуправления и организаций дорожно-транспортного комплекса.
Участники круглого стола начали работу с обсуждения основных проблем в дорожно-транспортном комплексе, существующих в регионе на сегодняшний день.
Анализ транспортной ситуации показывает, что состояние дорожно-транспортного комплекса Московской области не соответствует потребностям социально-экономического развития региона, дефицит провозных и пропускных способностей существует на всех видах транспорта. Это снижает мобильность населения, препятствует развитию бизнеса, сдерживает привлечение инвестиций и приводит к снижению конкурентоспособности экономики Московского региона.
Министр Московской области А.Ю. Зайцев отметил, что для решения целого ряда проблем необходимо строить новые дороги и развивать существующие, что в свою очередь позволит обеспечить внутримуниципальные и межмуниципальные автобусные сообщения и организовать оперативно-транспортное сообщение между районами и городами. Для решения проблем в дорожно-транспортной отрасли потребуются дополнительные серьезные расходы, но при этом решается ряд серьезных экономических вопросов в пользу региона.
О реализации и основных задачах государственной программы рассказал начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области К.В. Ляшкевич. По его словам, основными задачами программы являются обеспечение бесперебойного функционирования дорожной сети, удобные переезды и их транспортная доступность для населения, а также строительство новых дорог.
«Государственная программа по развитию дорожно-транспортного комплекса уже доказала свою эффективность – в 4 раза возросло финансирование работ по ремонту и строительству работ. Тем не менее, приходится признать, что этих средств не хватает в полном объеме на все дороги, так как территория Московской области очень большая и физически очень сложно производить ремонт дорог везде и одновременно. Безусловно, в следующем году мы постараемся увеличить объем финансирования» - отметил А.Г. Вихарев - председатель Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации.
В ходе дальнейшего обсуждения участниками круглого стола были высказаны ряд предложений, которые найдут отражения в рекомендациях круглого стола, в том числе о необходимости введения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Подводя итог работы круглого стола Н.Ю. Чаплин отметил, что, несмотря на существующие трудности, с прошлого года транспортная ситуация в нашем регионе стала меняться в лучшую сторону. Комплексный подход к решению проблем дорожно-транспортного комплекса в рамках государственной программы позволит нам решить задачи по увеличению пропускной способности, улучшению параметров транспортной инфраструктуры и улучшению транспортного обслуживания населения.